В Актобе заработала первая автозаправка на метане.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
г. Актобе |
21 декабря 2017 г. |
Состоялось открытие первой автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) для заправки сжатым метаном в г. Актобе.
Проект реализован Национальным оператором АО «КазТрансГаз» в рамках программы перевода автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ) в Актюбинской области.
Соглашение о сотрудничестве в реализации данного проекта было подписано в 2015 году между акиматом Актюбинской области и АО «КазТрансГаз».
Национальный газовый оператор ведет большую работу в регионах Республики Казахстан в рамках «Концепции по переходу Республики Казахстан к «Зеленой экономике», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года.
Целью данного документа является — улучшение экологии за счет перевода автотранспорта на более экологичный и экономичный вид моторного топлива, взамен традиционных видов топлива для транспортных средств, таких как бензин или дизель.
Учитывая опыт строительства и эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, единым оператором по реализации проекта АГНКС на территории Актюбинской области выступила дочерняя компания АО «КазТрансГаз» — ТОО «КазТрансГаз Өнімдері».
Основными потребителями компримированного газа станут автобусные парки, пассажирский транспорт частных лиц, грузовой и легковой автотранспорт региональных филиалов дочерних компаний АО «КазТрансГаз», а также частный автотранспорт. Оператор ТОО «КазТрансГаз Өнімдері» осуществил строительство станций синхронизировано с созданием автобусных парков на компримированном природном газе.
Как отметил Аким г. Актобе Ильяс Испанов, этот проект, очень нужное сотрудничество газовой компании и городских властей: «Компания «КазТрансГаз Өнімдері» построила станцию, для которой акимат выделил землю, — отметил Ильяс Испанов. — Было подписано соглашение, согласно которому Акимат закупает автобусы. Все это направлено на решение вопросов сразу по нескольким направлениям – защита экологии города, ценообразование, доступность топлива. Кроме этого будет полностью обеспечен надежный пассажиропоток, улучшены условия перевозок. В дальнейшем мы продолжим строить в городе такие современные, безопасные, со стабильными ценами заправочные станции».
На начальном этапе в г. Актобе будет обслуживаться 50 автобусов, в следующем году количество автобусов планируется довести до 200 единиц. При этом, газонаполнительная станция может заправлять до 400 единиц автотранспорта в сутки. В дальнейшем, до 2022 года в регионе будет построено еще 6 таких АГНКС. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции позволят обеспечить топливом не только автопарк области, но и автотранспорт, проходящий транзитом по маршруту «Западная Европа –Западный Китай» в направлении Оренбурга и Уральска с выходом на Самару.
Это соответствует поручению Главы государства о создании полной инфраструктуры на маршруте трансконтинентального автобана «Западная Европа — Западный Китай» на территории Казахстана.
Справочно: В феврале 2014 г. Был подписан Меморандум о сотрудничестве по развитию газозаправочной инфраструктуры в приграничных районах и по транзитному маршруту «Западная Европа-Западный Китай» между АО «КазТрансГаз» и ООО «Газпром газомоторное топливо». Также, разработан перспективный план развития сети автомобильных газовых наполнительных компрессорных станции в Республике Казахстан до 2022 года. По Актюбинской области предусматривается строительство 7 станций различной мощности с учетом сроков газификации данного региона. На сегодняшний день по республике уже действует 6 автомобильных газонакопительных компрессорных станций, принадлежащих ТОО «КазТрансГаз Өнімдері».
Сжатый (компримированный) на компрессорной станции до давления 200—250 бар (196-245 кг/см2) газ используется в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания. На сегодняшний день в Казахстане в качестве топлива для автотранспорта часто используют не компримированный природный газ (метан), а сжиженный углеводородный (пропан-бутановая смесь). Она находится в баллонах в сжиженном виде под давлением 16 атм. Такая смесь считается более «грязным» и опасным в применении топливом, по сравнению со сжатым природным газом. Кроме этого, сжиженный газ не применяют на большегрузном транспорте из-за потери мощности двигателя до 30%.
Пресс-служба АО «КазТрансГаз»
Тел: +7(7172)-55 23 16